Рубрики

JLabel | Java Swing

JLabel — это класс java Swing. JLabel используется для отображения короткой строки или значка изображения. JLabel может отображать текст, изображение или оба. JLabel — это только отображение текста или изображения, и оно не может получить фокус. JLabel неактивен для ввода событий, таких как фокус мыши или клавиатуры. По умолчанию метки расположены по центру, но пользователь может изменить выравнивание метки.

Конструктором класса являются:

  1. JLabel (): создает пустую метку без текста или изображения.
  2. JLabel (String s): создает новую метку с указанной строкой.
  3. JLabel (иконка i): создает новую метку с изображением на ней.
  4. JLabel (String s, Icon i, int align): создает новую метку со строкой, изображением и указанным горизонтальным выравниванием

Обычно используемые методы класса:

  1. getIcon (): возвращает изображение, которое отображает метка
  2. setIcon (Icon i): устанавливает значок, который метка будет отображать на изображении i
  3. getText (): возвращает текст, который будет отображаться на ярлыке
  4. setText (String s): устанавливает текст, который метка будет отображать, в строку s

1. Программа для создания пустой метки и добавления текста к ней.

// Java-программа для создания
// пустая метка и добавляем к ней текст.

import java.awt.event.*;

import java.awt.*;

import javax.swing.*;

class text extends JFrame {

  

    // Рамка

    static JFrame f;

  

    // метка для отображения текста

    static JLabel l;

  

    // конструктор по умолчанию

    text()

    {

    }

  

    // основной класс

    public static void main(String[] args)

    {

        // создаем новый фрейм для хранения текстового поля и кнопки

        f = new JFrame("label");

  

        // создаем метку для отображения текста

        l = new JLabel();

  

        // добавить текст в метку

        l.setText("label text");

  

        // создать панель

        JPanel p = new JPanel();

  

        // добавить ярлык на панель

        p.add(l);

  

        // добавить панель в рамку

        f.add(p);

  

        // установить размер кадра

        f.setSize(300, 300);

  

        f.show();

    }

}

Выход :

2. Программа для создания новой метки с использованием конструктора — JLabel (String s)

// Java-программа для создания новой метки
// используя конструктор - JLabel (String s)

import java.awt.event.*;

import java.awt.*;

import javax.swing.*;

class text extends JFrame {

  

    // Рамка

    static JFrame f;

  

    // метка для отображения текста

    static JLabel l;

  

    // конструктор по умолчанию

    text()

    {

    }

  

    // основной класс

    public static void main(String[] args)

    {

        // создаем новый фрейм для хранения текстового поля и кнопки

        f = new JFrame("label");

  

        // создаем метку для отображения текста

        l = new JLabel("new text ");

  

        // создать панель

        JPanel p = new JPanel();

  

        // добавить ярлык на панель

        p.add(l);

  

        // добавить панель в рамку

        f.add(p);

  

        // установить размер кадра

        f.setSize(300, 300);

  

        f.show();

    }

}

Выход :

3. Программа для создания метки и добавления к ней изображения.

// Java-программа для создания метки
// и добавить изображение к нему.

import java.awt.event.*;

import java.awt.*;

import javax.swing.*;

class text extends JFrame {

  

    // Рамка

    static JFrame f;

  

    // метка для отображения текста

    static JLabel l;

  

    // конструктор по умолчанию

    text()

    {

    }

  

    // основной класс

    public static void main(String[] args)

    {

        // создаем новый фрейм для хранения текстового поля и кнопки

        f = new JFrame("label");

  

        // создаем новый значок изображения

        ImageIcon i = new ImageIcon("f:/image.png");

  

        // создаем метку для отображения изображения

        l = new JLabel(i);

  

        // создать панель

        JPanel p = new JPanel();

  

        // добавить ярлык на панель

        p.add(l);

  

        // добавить панель в рамку

        f.add(p);

  

        // установить размер кадра

        f.setSize(500, 500);

  

        f.show();

    }

}

Выход :

4. Программа для добавления изображения и строки в метку

// Java-программа для добавления изображения и строки
// к метке с горизонтальным выравниванием

import java.awt.event.*;

import java.awt.*;

import javax.swing.*;

class text extends JFrame {

  

    // Рамка

    static JFrame f;

  

    // метка для отображения текста

    static JLabel l;

  

    // конструктор по умолчанию

    text()

    {

    }

  

    // основной класс

    public static void main(String[] args)

    {

        // создаем новый фрейм для хранения текстового поля и кнопки

        f = new JFrame("label");

  

        // создаем новый значок изображения

        ImageIcon i = new ImageIcon("f:/image.png");

  

        // создаем метку для отображения текста и изображения

        l = new JLabel("new image text ", i, SwingConstants.HORIZONTAL);

  

        // создать панель

        JPanel p = new JPanel();

  

        // добавить ярлык на панель

        p.add(l);

  

        // добавить панель в рамку

        f.add(p);

  

        // установить размер кадра

        f.setSize(600, 500);

  

        f.show();

    }

}

Выход :

Примечание. Эти программы могут не работать в онлайн-компиляторе. Используйте автономную среду разработки.

Рекомендуемые посты:

JLabel | Java Swing

0.00 (0%) 0 votes